В Кыргызстане активно внедряются инновационные подходы для борьбы с туберкулезом. Один из них уже привлек внимание людей с туберкулезом, активистов и работников ОМСУ в Нарынской, Ошской, Баткенской и Жалал-Абадской областях. В июле и начале августа состоялись презентации чат-бота Азамат, который был разработан в рамках проекта USAID «Поддержка пациентов с туберкулезом» при поддержке ОФ Доор.
Азамат – это виртуальный помощник на базе искусственного интеллекта, созданный для оказания психологической поддержки людям с туберкулезом. Он помогает пациентам справляться с эмоциональными трудностями, поддерживает их в процессе лечения и напоминает о важности соблюдения медицинских рекомендаций. Однако полезным он может быть не только для людей с ТБ.
Айгуль, жительница Ошской области: «Я узнала об Азамате от своей знакомой. Она участвовала в тестировании чат-бота. Знакомая поделилась со мной ссылкой. С начала июня я пользуюсь чат-ботом. Когда мне нужно получить какую-то проверенную информацию или просто хочется поговорить о болезни, я всегда обращаюсь к Азамату. Мне это помогает».
Презентация чат-бота вызвала большой интерес среди местных активистов и сотрудников ОМСУ. Участникам мероприятиий было продемонстрировано, как чат-бот взаимодействует с пользователями, отвечая на вопросы и предлагая рекомендации. Азамат также может посоветовать, как помочь ТБ пациентам. Например, какие продукты им полезны или наоборот вредны. На основании этой информации в ОМСУ могут оказать необходимую пациентам помощь.
Важную роль Азамат играет и для окружения пациентов. Он расскажет, как вести себя с заболевшим членом семьи, чтобы он не чувствовал себя некомфортно. Ответит на все интересующие вопросы о туберкулезе, даже самые каверзные.
Бакыт, житель Нарынской области: «Моя жена болеет туберкулезом. Я понимаю, что ей тяжело и стараюсь не задавать лишних вопросов. Какую-то информацию ищу в интернете, что-то спрашиваю у врачей. Но я не мог найти ответы на все интересующие меня вопросы. Азамат очень помогает в моей ситуации. Он знает все о туберкулезе и делится информацией простыми словами. Это для нас обычных людей очень важно».
Над созданием чат-бота работала большая команда, в которую входили и психологи. При создании учитывались потребности целевых групп. Благодаря этому Азамат может помочь пациентам принять свой диагноз и справляться с возможными психологическими трудностями, связанными с лечением туберкулеза. Разработчики отмечают, что особое внимание было уделено созданию удобного интерфейса для интуитивно понятного взаимодействия с пользователями.
Виталий Думчев, разработчик, ОФ «Доор»: «Основной задачей чат-бота является не только предоставление психологической поддержки, но и мотивация пациентов продолжать лечение до полного выздоровления. Если чат-бот выявит тревожность или нетипичное поведение собеседника, то направит его к специалистам».
Функционал чат-бота активно дорабатывается на основе отзывов пользователей. Однако уже сейчас возможности Азамата высоко оценили представители ОМСУ, активисты, медики, сами пациенты и их окружение. Презентации показали, что использование таких технологий может существенно повысить эффективность поддержки людей, затронутых туберкулезом.
Comments