Гулькайыр (имя изменено), 35 лет
Сама я не болею туберкулезом. Болеет моя дочь, а я прохожу через все вместе с ней. Пока мы лежали в больнице, все было хорошо. Она играла с детьми, которые лежали вместе с ней в больнице. Все были очень доброжелательны к ней. Нас очень поддерживала наша врач и медсестры. Мы с дочерью очень обрадовались, когда ей разрешили продолжить лечение дома. Но когда она вернулась, ее ждало совершенно другое отношение окружающих, чем то, что она видела в больнице.
Амине (имя изменено) 13 лет. Она всегда была очень жизнерадостным и активным ребенком. Все соседские дети к ней тянулись, хотели дружить. Год назад она стала подозрительно вялой, плохо просыпалась по утрам, у нее пропал аппетит. Моя подруга посоветовала не откладывать и сходить в поликлинику на осмотр. Мы попали к хорошему врачу, она и заподозрила туберкулез. Я очень переживала, когда диагноз подтвердился. Мы с мужем начали изучать это заболевание, врачи тоже много рассказывали о туберкулезе.
Амина большая, мне не разрешили лежать в больнице вместе с ней. Я приходила каждый день, чтобы навестить ее. Несмотря на то, что лекарства очень сильные, я видела, как ей становилось лучше. Мы с мужем свободно разговаривали о диагнозе дочери дома и при родных. Через несколько месяцев нашу девочку наконец-то выписали.
Но оказалось, что наша родственница рассказала о болезни Амины одной из соседок. Когда мы идем по улице, на мою дочь показывают пальцем, громко обсуждают, чтобы она слышала, что она заразна. Не пускают своих детей с ней играть.
Однажды я увидела, как дочка подходила к дому, возвращаясь из магазина, а за ней бежали мальчишки и кидали ей в спину палки и мелкие камни. Я выбежала, чтобы их отругать, но они убежали. Некоторые соседи распускают про мою дочь небылицы и хотят всю улицу настроить против нашей семьи. За ними повторяют их дети. Конечно, не все такие. Есть и те, кто Амину защищает, но ей от этого не легче.
Как-то она прибежала вся в слезах и рассказала: «Мама, эже с соседней улицы сказала мне, что никто не возьмет меня замуж, потому что я всегда будет заразной». Мы пошли с ней разбираться, пытались объяснить, что это заболевание хорошо лечится. Но она все равно свято уверена в своей правоте.
Амина уже полностью здорова. Но все наши попытки объяснить это соседям не увенчались успехом. Оградить ее от нападок мы не смогли. Поэтому мы продали дом и на днях переезжаем. Надеемся, что переезд поможет дочке забыть обо всем и она снова будет счастливым ребенком. Я очень хочу, чтобы моя девочка снова улыбалась.
Данная публикация стала возможной благодаря помощи американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию (USAID). Красный Полумесяц Кыргызстана несет ответственность за содержание публикации, которое не обязательно отражает позицию USAID или Правительства США.
👍👍👍👍👍
Рамис 9а А.Тыныбек . Класс👍👍👍
☝
Да,пациенты часто попадают в такие ситуации.
Очень хорошая информация